Комплекс упражнений на тренировку памяти (№10)

Упражнения для тренировки памяти, о которых пойдет речь ниже, предполагают участие в тренировке как минимум двух человек. Условно назовем их "тренер" и "ученик". "Учеников", то есть тех, кто тренирует сниженную функцию памяти, в группе может быть несколько. В свою очередь, в качестве "тренера" может выступать любой другой человек: родственник или приятель "ученика". "Тренер" может тоже натренировать память в процессе тренировки: для этого достаточно просто выполнять те же самые задания, что даются "ученику", можно просто "в уме", не вслух. Если позволяют условия, "тренер" и "ученик" могут меняться ролями.

86e36434ec5575e46a362cb1c05aaea717c8b4af.jpg

1. Упражнение "На ладони"

Вам понадобится: ручка или карандаш, бумага, 10 или больше разных ярких предметов небольшого размера, подойдут ключи, цветные скрепки, украшения, пуговицы.

Тренер:

  1. Берет в руку несколько предметов, начиная с небольшого количества, например, с 3-4 штук.
  2. Показывает эти предметы ученику, медленно считая в уме до 10.
  3. Убирает предметы из поля зрения ученика, сжав ладонь.
  4. Предлагает ученику записать названия предметов и их характеристики.

Затем, вместе с учеником или учениками, если тренировка проходит в группе, можно обсудить, что вспомнилось, сравнить описание с реальным составом предметов.

Упражнение "На ладони" можно модифицировать, изменяя число предметов и сами предметы.

2. Упражнение "Волшебный платок"

Вам понадобится: ручка, бумага, 7-10 ярких достаточно крупных предметов, шейный платок.

Тренер:

  1. Кладет на стол несколько ярких, цветных, сравнительно крупных предметов, начиная с 7 штук.
  2. Предлагает ученику посмотреть на них.
  3. Накрывает предметы шейным платком.
  4. Предлагает ученику записать названия и характеристики этих предметов.

Затем запись можно сопоставить с тем, как все обстоит в реальности.

Упражнение можно усложнять, постепенно увеличивая число предметов, а также разнообразить за счет изменения их состава.

3. Упражнение "Прятки"

Тренер показывает ученику какой-то яркий, достаточно крупный и интересный предмет, а затем убирает его из поля зрения ученика, "прячет". Задача ученика - описать предмет как можно подробнее или, при желании, зарисовать его.

4. Упражнение "Словесный портрет"

Тренер просит ученика описать внешность какого-нибудь знакомого человека, можно соседа, врача, приятеля.

5. Упражнение "В комнате"

Тренер просит ученика подробно описать комнату, мебель, декор, цвет, расстановку предметов. Задание похоже на те, что делают в процессе изучения иностранного языка, когда преподаватель просить учеников описать помещение, в котором идет урок.

6. Упражнение "Любовь к поэзии"

Тренер выбирает какое-то небольшое стихотворение и читает его, разбивая по четверостишьям. Стихотворение должно быть достаточно простым, понятным. Задача ученика - повторить четверостишье.

Упражнение можно усложнить. В первый день тренировок ученик может "заучивать" со слуха одно четверостишье, во второй - повторять выученное и слушать второе четверостишье, в третий день - повторять первое и второе, и слушать третье, и так далее.

7. Упражнение "Игра в магазин"

Тренер предлагает ученику приготовить воображаемый обед. Ученик должен "отправиться" в магазин и "приобрести" все необходимые продукты.  С помощью наводящих вопросов тренер помогает ученику восполнять какие-то пробелы, стимулирует его активность.

Конечно же, меню можно менять и усложнять. Кроме того, можно переносить выполнение упражнения в реальные обстоятельства, когда нужно дополнительно потренировать какие-то социальные навыки, например, поход в магазин.

8. Упражнение "Пойдем гулять"

Тренер предлагает ученику отправиться пройтись по знакомым местам, там где ученик многократно гулял. Прогулка может быть реальной, а может быть воображаемой. Тренер просит рассказать ученика о местности, о том, как она устроена, о ее достопримечательностях, о природе и о домах, о том, что где находится и как выглядит.

Упражнение можно усложнять, превращая прогулку в путешествие, когда задача - рассказать о какой-то стране или городе, где ученик бывал.

9. Упражнение "Дневник"

Упражнение "Дневник" можно делать самостоятельно, без тренера. Это, скорее, даже не упражнение, а практика - нужно регулярно вести дневник, вкратце записывая события дня и свои переживания. Лучше делать это вечером, перед сном, а не в течение дня, то есть задача именно "вспомнить" свой день, а не просто "фиксировать" то, что происходит в течение дня, по мере того, как оно происходит.

Top